Стоматологические цены: важность маркетинга в обеспечении рентабельности клиник

Контактная информация:



Стоматологические цены: важность маркетинга в обеспечении рентабельности клиник

 

Стоматологические цены: важность маркетинга в обеспечении рентабельности клиник

Каждый год в стране открываются новые стоматологические клиники. Однако мало кто знает, что такое заведение быстро окупить практически невозможно. Никому не приходит в голову подсчитать, сколько кабинетов закрывается, и какое их число влачит жалкое существование. Дело не только в большом количестве специалистов на каждую тысячу населения, или в том, что врачи используют современные дорогостоящие материалы. Играет роль низкий уровень маркетинга, а точнее, его полное отсутствие. Финансовые потоки распределяются неправильно, в работе с персоналом допускаются серьезные ошибки, качество обслуживания пациентов нередко оставляет желать лучшего.

При этом в стране существует устойчивая тенденция роста стоматологических цен. Причина понятна, использование дорогостоящих, чаще всего импортных, материалов неизбежно ведет к удорожанию оказываемых услуг. Другого пути нет, пациенты не желают лечиться в старых «советских» кабинетах.

Цены на стоматологические услуги складываются из многих факторов. Основными среди них являются: плата за аренду помещения, стоимость работы персонала, закупка оборудования и материалов. Две первые позиции находятся в зависимости от местных условий. Но последнюю приходится оплачивать по международным расценкам.

Глядя на коллег, работающих по более низким стоматологическим ценам, большинство врачей также начинают снижать стоимость услуг. После чего нередко существуют на грани безубыточности. При этом упускаются из виду возможности внутреннего маркетинга, которые заключаются в целенаправленной работе с клиентами. Сюда относится дизайн клиники, методика предложения плана лечения зубов, отношение к пациенту со стороны сотрудников, информирование отдельных групп населения и т.д. А также – системные продажи.

Что такое «системные продажи»? При покупке дорогой вещи, человек наверняка пожелает приобрести к ней что-либо дополнительно, для повышения комфортабельности. Например, подушки к дивану, или CD-чейнджер к автомобилю. В стоматологии такое тоже вполне возможно. К стандартному плану лечения можно прибавить целый ряд дополнительных услуг. После чего результат улучшится, да и сама процедура окажется более комфортной. По этому поводу часто высказывается предположение, что стоматологические цены на крупную работу (например, протезирование) и так высоки, клиент не пожелает или не сможет платить больше. Это неправильно. Тот, кто пришел за качественным результатом, обязательно будет заинтересован в том, чтобы эффект был еще выше. Он не откажется доплатить за это.




Смотрите также: